Лето 2004 года выдалось на удивление насыщенным. Этому способствовало решение остаться служит Родине еще 3 года. В качестве отдыха получил возможность отправиться на военно-туристическую базу "Байкал", расположенную в Республике Бурятия, в 140 км на север от столицы Улан-Уде.

Подбором рейсов занимались в службе войсковых сообщений, так что вылетев утром из Архангельск, прилетев в Москву и погуляв по ней, совершил ночной перелет в Улан-Уде, где и оказался утречком на следующий день.
Дорога до базы на газовском "Баргузине" заняла 4 часа с остановками на отдых, но как потом выяснилось, до базы ходил и автобус самой базы, но честно - без кондиционера и не с такими удобствами.

Территория базы в середине июня. Вечер первого дня

По приезду на базу зарегистрировался, выбрал номер и завалился спать. Проснулся от приезда новых соседей - старлеев из Владивостока и Ижевска.
Перед ужином состоялось посвящение в военные туристы. Естественно не обошлось без Нептуна Байкала.

Зачитав шикарное послание, пропев гимн Байкала и дав клятву не портить природу, нам предложили разбиться на два отряда.

Как-то так снова получилось, что командиром нашего отряда стал я. Подъем флага также поручили мне :)

Командировство и подъемы флага следуют за мной с первого класса :)

Вот такими нас ждали Нептун и его детки

Сидеть на базе не предполагалось и уже на следующий день мы отправились к горячему источнику в городе с говорящим названием Гремячинск

Дорога в Гремячинск

Источник сродни всем термальным источникам на всей планете: горячий, со своим химическим составом, и конечно же историей, кто здесь был и что вылечил.

Долго у источника мы не задерживались, поскольку нас еще ждал обед на берегу Байкала для сплочения так сказать отряда

Природа в прибрежной полосе

Сплочение состоялось на удивление емкое. Некоторые решили отметить его купание у местной достопримечательности - голове черепахи. Правда не учли, что Байкал только как 2 недели вскрылся ото льда и еще не прогрелся

Именно на Байкале увидел в живую багульник. Растет по всему побережью и в период цветения кажется, что находишься в розовом поле

Сама природа Байкала сурова. Настолько, что только отдельным деревьям удается прорасти сквозь камни

Одним из пунктов программы была ночевка на берегу Байкала в оборудованном спальными местами для спальных мешков домике. Нам повезло, что это была самая короткая ночь года. В процессе ночевки был и ужин с напитками для согрева (температура опустилась до +7), ловля омуля с неводом с лодки и конечно сам омуль горячего копчения на огне.

Утро встретило нас вот таким пейзажем.

При этом за спиной был берег, куда наползал туман.

С утра мы также вышли в озеро на лодке. Задам вопрос - сколько под лодкой метров?

И находимся мы в 50 метрах от берега. Глубина - более 5 метров, до дна наш самодельный лот не достал.

Палатка не берегу - баня по-черному . Еще вечером нам стало понятно, что согреваться надо не только напитками, поэтому имеющееся палатка была доукомплектована турбиной су-27, забитой камнями. Жар был что надо :) Его видно по пару вокруг палатки.

Процесс бега по по песку от палатки до воды с температурой +6 градусов и выход обратно